вторник, 5 марта 2019 г.

Консультация психолога

В ответ на вопрос от педагогов: «Как сохранить «бодрость духа» при нашей профессии», хочется сказать следующее: 

Профессия педагога сопряжена с определенными сложностями, чтобы их легко преодолеть нужно уметь «находится в позиции оптимиста» и тренировать позитивный взгляд на жизнь в целом. Как же это сделать?
Давайте подробнее рассмотрим две «жизненные» позиции - человека оптимиста и человека пессимиста.
Анекдот про пессимиста и оптимиста:
— Фуу, жара, отстой!!!!
— Ну и хорошо, лето же!
— А теперь холодно, фуу!
— Так здорово, не жарко!
— Бее, понедельник, на работу опять!
— Отлично! Денег заработаешь!
— А потратить их некогда!!!
— Ура! Ура!!! Мы поедем летом в отпуск!!!!
Пессимисту присущи такие черты, как неуверенность в себе и своих действиях, чрезмерная категоричность негативных оценок окружающей обстановки и т. д. Эти черты, эти свойства и есть те факторы, которые определяют психические процессы личности, непосредственно отвечающие за действия человека. Если человек думает о неприятностях в категориях «всегда» и «никогда», рассматривая их как постоянно действующий фактор, то он является пессимистом.


Пессимисты обычно дают универсальное объяснение своим неудачам, склонны капитулировать по всем направлениям, хотя неудача постигает их в одной конкретной области.
Жизнь, по мнению пессимиста, приносит ему недостаточно радостей. Согласно мнению ученого, существуют три области, где пессимист чаще всего сталкивается с неприятностями. Во-первых, пессимист легче впадает в депрессию. Во-вторых, его физическое здоровье может оказаться хуже, чем следовало. В-третьих, пессимист обычно добивается меньших успехов, чем позволяют его способности.
Оптимист – это человек, основной чертой которого является вера в положительный исход всех событий. К жизни он стремится относиться проще, не придавая значения маловажным вещам или тем, которые несут негатив. Согласно некоторым исследованиям, люди, которым свойствен оптимизм, более здоровы физически, у них высокий иммунитет, психосоматические болезни их обходят стороной. Такие люди умеют быстро устанавливать дружеские связи и поддерживать отношения, а наличие социальной активности непосредственно влияет на сохранение их здоровья.
Что означает слово оптимист? Слово оптимист походит от латинского термина «optimus», который в переводе звучит, как «наилучший». То есть, оптимист это человек, который убежден, что всем проблемам можно найти самое лучшее решение для человека, нужно просто не лишаться веры, быть позитивным и всё получиться отлично.
Кто такой оптимист? Оптимист это человек, который предпочитает поиск новых путей решения проблем, нежели придание унынию. Он не разрешает себе «опускать плечи» и смиряться с ситуацией.
Каждому человек, в тот или иной период времени, свойственна та или другая позиция, бывают разные жизненные обстоятельства, в которых время от времени мы находимся в позиции пессимиста. Это нормально, это жизнь. Только нужно помнить, что все трудности временные, важно в такие моменты обращаться за помощью родных и близких.

А для «тренировки» позиции оптимиста предлагаю выполнить следующее упражнение:  

Представьте, что каждый палец вашей руки обозначает, что-то хорошее:

l      «Большой» -  я «окей», и все обязательно будет хорошо!
l      «Указательный» - мои мысли наполнены радостью и счастьем!
l      «Средний» -  моя улыбка наполнена добротой!
l      «Безымянный» -  я всегда могу почувствовать любовь!
l      «Мизинец» -  моя жизнь прекрасна!

Теперь по очереди соединяем пальцы, это может напомнить вам «пальчиковую
гимнастику», у вас получатся предложения, которые вы мысленно проговариваете:

«Большой» + «Указательный»  - Я «окей», мои мысли наполнены радостью и счастьем!
«Большой» + «Средний» - Я «окей», моя улыбка наполнена добротой!
«Большой» + «Безымянный» - Я «окей», я всегда могу почувствовать любовь!
«Большой» + «Мизинец»  - Я «окей», моя жизнь прекрасна!



Автор: педагог-психолог  БОУ ДО г. Омска «ЦТРиГО «Перспектива» Колесникова А.В. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Загрузка…