понедельник, 11 февраля 2019 г.

Консультация психолога

Что делать если возникаю конфликты у детей?




Педагоги очень часто задают подобные вопросы, ведь тема «конфликтов» стара как мир.Конфликты неизбежны в любом обществе — они существуют на протяжении всего периода существования социума, и школьный коллектив, к сожалению, не исключение из этого правила. Жизнь насыщена разнообразными событиями, иногда конфликты бывают краткосрочными, их легко уладить, усадив стороны за «стол переговоров».  

Но если речь идет не о случайном или разовом инциденте, а о систематическом агрессивном поведении в отношении сверстников, неплохо бы разобраться, почему ребенок выбрал именно такой стиль взаимодействия с окружающими. Это можно сделать в индивидуальной беседе «один на один», либо с привлечением  психолога. Агрессор, неосознанно, берет на себя право решать — кому каким быть — так он защищает себя от того, что ему неприятно. По этому важно провести работу с родителями ребенка-агрессора.

Что же касается работы педагога, то для работы с агрессивно ведущим себя ребенком, можно  использовать следующие правила:


1) У такого ребенка необходимо поощрять самостоятельность, инициативу, трудолюбие. Нужно сделать его «старостой» класса, чтобы свою деструктивную энергию он направил в мирное русло.

2) Обязательно устанавливать детям границы, не допускать вседозволенности. Хорошо если такие границы будут установлены во всем детском коллективе, дети постепенно научатся правилам конструктивного взаимодействия, и будут применять их в  жизни.

3) Необходимо  удалять внимание развитию эмоциональной сферы детей. Можно воспользоваться готовыми роликами из сети Интернет, либо своими словами рассказать как  страдает человек от оскорблений. Важно показать примеры, где «мирное общение» помогает достигать огромных результатов в карьере, и умение договариваться открывает дорогу к будущем вершинам.

4) Важно, чтобы дети научился ставить себя на место обоих сторон конфликта, необходимо научить детей искать мирный выход из конфликтной ситуации.

5) Никогда не говорите детям: «Разбирайся сам», «Защищай себя сам» — это прямой путь вырастить агрессора. Ребенок считывает: «У меня нет поддержки, все  отказываюсь помогать мне и защищать меня», а лучшая защита – это нападение. Следовательно, ребенок сам того не осознавая, будет нападать первым, как бы «наперед», защищая свои интересы. Учителю, в такой ситуации, важно быть готовым прийти на помощь, и быть «рефери» в решении конфликтной ситуации.

6) Научить детей «я-высказываниям»: «Я расстраиваюсь», «Мне не нравится, когда…» — подобные формулировки исключают возможность оскорблений и хамства.

7) Можно организовывать занятия где дети смогли бы «выпустить пар», и желательно контролировать этот процесс. Это могут быть различные спортивные соревнования и командообразующие игры.

Самое главное не бойтесь применять творческий подход, и руководствуйтесь самым главными принципом "Любовь к детям и доброе участите в их судьбе - есть две главные добродетели педагога".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Загрузка…